Все о фирменном стиле для магазина мебели
Автор совета: Светлана Афанасьева Дата публикации: 23.01.2018
Мебель — это тот товар, с покупкой которого сталкивается время от времени каждый. И потому разнообразие магазинов с такой продукцией зашкаливает: отдельные производственные бренды; магазины, специализирующиеся на определённом стиле или древесине; интернет-магазины офисной мебели; площадки с категорией товаров эконом- и премиум-класса; студии авторской мебели и многое-многое другое.
Для того, чтобы с ходу запомниться своей целевой аудитории и привлечь заинтересованное внимание к своей торговой марке, нужно тщательно подойти к вопросу разработки фирменного стиля для своей компании.
Нейминг
Креативный брендинг, используемый при создании имени для торговой или производственной мебельной компании, обычно стандартен. Это либо использование в названии прямого названия своего товара («Боровичи-Мебель», «Ротанг», «Кухни экспресс», «Диван-ЕКБ», «13 стульев», MegaKrovati), либо использование абсолютно отвлечённого понятия вроде «Колизей», Greendon, «Олмеко», «Диана Russo», «Медведь».
К сожалению или к счастью, подобные имена не вызывают у целевой аудитории сколько-нибудь яркого отклика. Их просто слишком много, они сливаются для потребителей в единый разноголосый шум.
Для того, чтобы сразу запомниться своему потенциальному покупателю, необходимо действовать более тонко, например:
- Использовать производные от основных слов («БелФан», «Стул Стулыч», «Меббери», Divanoff);
- Предлагать понятные иностранные конструкции (Loft Corner, RoomYroom, Eclectic Style, Mebin);
- Эксплуатировать ассоциативный ряд — от эмоциональных характеристик («Комфортино») и явных/мнимых особенностей («100фабрик») до свойств товара («Ясень Москва») и стилевых решений («Версаль»).
Название при разработке оригинального мебельного бренда обязательно должно цеплять внимание и легко произноситься/запоминаться. Поэтому, во избежание недоразумений, протестируйте вариант имени на своей целевой аудитории перед тем, как запустить рекламную кампанию — так вам сразу будет видны возможные огрехи.
Проверка должна происходить по нескольким направлениям: лёгкость произношения; благозвучность; вызываемые ассоциации; степень запоминаемости; соответствие выбранной нише (чтобы исключить название «Интерьерный бутик» для кухонь из МДФ). В качестве тестеров лучше всего подойдёт аудитория человек в 50, разного пола, возраста и образования. Степень их благосостояния и эстетические предпочтения должны, конечно же, соответствовать убеждениям вашей основной целевой аудитории.
Также процесс нейминга можно поручить хорошо зарекомендовавшему себя брендинговому агентству либо специалисту-фрилансеру.
Логотип
В процессе создания логотипа для мебельного бренда вас поджидают те же самые моменты, что и во время нейминга: есть стандартные клише, от которых потребителя уже слегка подташнивает (контур стула, крыша дома, пиктограмма дивана), а есть совершенно другие возможности для своего позиционирования.
Так, для премиум-сегмента используются логотипы-леттеринги, инициалы, объёмные эмблемы в виде гербов. Для брендов, специализирующихся на офисной мебели, подойдут простые геометрические формы двух-трёх цветов. Для детских брендов хорошо будут смотреться логотипы со сказочными персонажами и супергероями. И так далее.
Советуем каждому перед разработкой собственного фирменного стиля компании ознакомиться хотя бы с парой-тройкой десятков элементов брендинга своих основных конкурентов. В этом случае вы с ходу определите успешные и неудачные варианты, и, чем чёрт не шутит, найдёте повод для личного вдохновения.
Фирменные цвета
Отрасль производства и торговли мебелью не предусматривает неких строгих рамок в использовании цветов — они могут быть любыми.
Единственное условие — соответствие выбранной тематике. Например, нежное бело-розовое сочетание будет уместно для фабрики, изготавливающую мебель для младенцев и дошкольников, но будет смотреться странновато для той же самой марки, торгующей офисной мебелью. И так далее.
Какие цвета используются чаще всего? Чёрный, красный, серый, оранжевый. Реже всего используются цвета розово-фиолетовой гаммы, светло-голубой и светло-зелёные оттенки.
Как и в случае с остальными логотипами, фирменный знак компании должен ограничиваться двумя (в исключительных случаях — тремя) цветами. Они же должны прослеживаться во всей айдентике предприятия — как на рекламных носителях, так и в пространстве онлайн, например, в социальных сетях или на том же самом сайте.
Слоган
Слоган, или корпоративный девиз, совершенно необязателен для использования в фирменном стиле рядового мебельного магазина. Он будет уместен только в случаях уникального предложения и, скорее всего, в этом случае его формулировка будет так или иначе касаться этой особенности УТП.
Для примера можно взять интернет-магазины, собирающие на своей площадке большое количество производителей («Оперативная мебель на любой вкус»), имеющие низкие цены на рынке («Красивые вещи не должны стоить дорого», «Народная мебель по народным ценам») или же премиальный бренд, специализирующийся на исполнении работ высокого класса («Когда мебель — искусство…», «Италия ближе, чем ты думаешь!», «Мой стиль. Моя мебель»).
Корпоративный герой
Данный элемент фирменного стиля компании будет, скорее всего, уместен исключительно в функциональном качестве проводника в сегментах детской и офисной мебели. Или же в качестве рекламного героя — персонажа тех же самых роликов в Ютубе и на ТВ. Лучше всего для этого подойдёт известная медиа-персона.
Последние советы раздела «Бизнес»:
Топ-10 бизнес-тренеров России. Лучшие из многих
Как подключиться к Убер такси
Какой международный стандарт ISO выбрать в первую очередь
Мультимодальные грузоперевозки: принципы и преимущества услуги
Как быстро доставить товар из Китая
Лучшие способы заработать в интернете
Как создать логотип: конструктор против фрилансера
Почему сайт от фрилансера лучше, чем от студии
Как выбрать конструктор сайтов
В чем специфика демонтажных и такелажных работ
Комментарии совета:
Комментариев к этому совету пока нет
Добавить комментарий
Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.
Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)