Интересные новости со всего мира

Бренд Sony Vaio уходит в небытие

Бизнес »
Новость добавлена: 14.02.2014 г.   в  17:38:39
Источник:  Евгений Андросов

Всемирно известная корпорация Sony - один из мировых лидеров в области производства электроники, продает подразделение персональных компьютеров и ноутбуков под брендом Vaio. Печальный, но предсказуемый итог, уходящий корнями еще в начало 2000-х годов...

Ноутбуки Sony Vaio

Ноутбуки Sony Vaio с момента своего появления в 1996 году завоевали звание самых стильных и технологичных персональных компьютерных устройств в мире. Большинство внедренных в компьютеры инноваций были первыми внедрены именно в этих стильных и качественных машинках.

Они всегда были надежные, стильные и... дорогие. Компания изначально позиционировала свою продукцию не ниже бизнесс-класса и оттого ноутбуки Vaio были вожделенны многими - и теми, кто мог позволить их иметь, и теми, кто об этом мог только мечтать.

Инновации Sony Vaio

Однако, кроме выдающихся достоинств, ноутбуки Vaio всегда имели такие же выдающиеся недостатки - сложность в разборке, сильный нагрев и не менее сильный шум вентиляторов, "люфт" корпуса, очень сложная процедура установки драйверов, с которой не всегда справлялись даже опытные пользователи, а также сильнейшая замусоренность системы совершенно ненужным триальным софтом, удалить которой было не всегда просто, а иногда и вовсе невозможно.

Вспоминаю свой первый и, к счастью, единственный ноутбук Sony Vaio, купленный в 2007 году по совершенно астрономической цене в 97.000 рублей. Он позиционировался компанией, как самый легкий и самый мобильный ноутбук современности и весил всего (для 2007 года это было очень мало!) 1,2 кг. Однако, процессор у него был всего 1,3 GHz (сегодня у средненьких смартфонов процессоры вдвое-втрое быстрее), оперативной памяти имел 2 Гб., жесткий диск на 70 Гб. и слабенькую видеокарту. Экран даже по тем временам у него был хуже среднего уровня, а крышка корпуса треснула пополам через пол года использования без применения какого-либо грубого воздействия.

На все это компания водрузила только что вышедшую сырую и сильно глючную Windows Vista (худшую операционную систему всех времен и народов) и самый легкий и мобильный ноутбук, сравнимый по стоимости со скромным автомобилем, превратился в нечто чрезвычайно медленное, глючное и абсолютно не приспособленное для мобильной работы. Да вообще никакой работы! Операционная система загружалась в течение 15 минут и была в состоянии потянуть две-три программы одновременно. При попытке параллельно браузеру и Ворду запустить, например, Фотошоп, компьютер начинал агонизировать и чаще всего зависал вмертвую.

Это был мой личный опыт пользования Sony Vaio. Но, как следует из отзывов в интернете - далеко не единственный отрицательный опыт использования этих компьютеров. При бурном развитии конкуренции на рынке ноутбуков в последние несколько лет, недостатки Vaio буквально похоронили спрос на эти компьютеры, растерявшие, кроме всего прочего и все свои достоинства. Сегодня на рынке каждый второй ноутбук - стильный, инновационный, легкий, быстрый. Покупать аналог, имеющий явные недостатки и двое более высокую цену решится только совсем уж идиот...

Тем более, что на волне падения спроса на ноутбуки Sony, поднялась компания Apple, сумевшая внедрить в своей продукции все то, что раньше было преимуществом ноутбуков Sony, но при этом создать гораздо более привлекательный и устойчивый имидж.

Тут то и выяснилось, что направление ноутбуков и вообще всех персональных компьютеров (с моноблоками дела у них обстоят еще хуже, чем с ноутбуками) в Sony убыточно, причем убыточно уже на протяжении нескольких лет - в компании убыточны все направления, связанные с электроникой.

Купить компьютерное подразделение Sony была готова китайская компьютерная корпорация Lenovo, но японцы отвергли это предложение, так как эта сделка выглядела бы настоящей пощечиной японской индустрии. Покупателем стал японский государственный инвестиционный фонд Japan Industrial Partners, Inc., специализирующийся на поддержке производственных предприятий, испытывающих трудности. В его задачи входит провести реформу убыточного актива и вывести его на прибыльность, либо перепрофилировать и продать другим инвесторам.

В общем, пока японцам удалось спасти свою национальную гордость, но выживет ли она в дальнейшем - большой вопрос. В любом случае, покупать сейчас что-то под маркой Sony Vaio (на складах осталось еще не мало этой продукции) - большой риск, возможно, что скоро поддержка этих продуктов прекратится и запчасти в случае поломки найти будет невозможно.




- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ -



Ваши комментарии:

Комментарий добавил(а): Раис
Дата: 14.02.2014

Ну и дела...

Добавить комментарий

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии содержащие мат и оскорбления будут немедленно удалены.


Введите число, которое вы видите на картинке