Как легко написать заголовок для блога

Компьютеры & Интернет »   Сайтостроение »

Автор статьи: Hel Дата публикации: 08.02.2010

Можно долго изучать теорию, но все мы здесь практики и осваивать новые знания стремимся как можно быстрее. Потому от теории перейдет сразу к практике и рассмотрим яркие примеры современности, а заодно и поймем, чем газетный заголовок отличается от блогового. Собственно отличается не заголовок, а читатель. Для него мы и танцуем.

Основное отличие газетного читателя от блогового – скорость. Газетный готов «переваривать» информацию сколь угодно долго, перечитывать заново, делать вырезки. Блогочитатель настроен воспринимать максимум информации за секунды. Потому заголовок статьи в блоге должен давать этот максимум информации о тексте для оценки читателем: читать или не читать.

Посмотрим на живых примерах, как с этой задачей справляются блоггеры. Я пробежалась по блогам, которые читаю. Понятно, что все уж никак не могут войти в один пост, поэтому я выбрала наиболее яркие заголовки для примера.

В блогосфере я отдаю пальму первенства заголовкам «полезным», которые обещают, что в тексте есть что-то нужное или предупреждают о возможных опрометчивых поступках. Такой заголовок очень легко придумать, даже, я бы сказала «вычислить». Если вы кого-то чему-то учите, чем-то делитесь, даете советы, подумайте в первую очередь, что вы написали бы в поисковике, если бы вам понадобилось найти такую информацию. Как правило, это начинается со слова «Как». Вот примеры таких заголовков.

«Как писать авторские тексты, увеличивающие посещаемость сайта?», «Как собрать рюкзак», «Как я увеличил посещаемость этого блога с 350 до 1000 человек за 10 недель».

Но «полезный» заголовок может вполне обойтись и без «Как»: «Лечение гайморита: самые эффективные процедуры», «109 сайтов с темами для Wordpress».

Пожалуй, один из шикарнейших заголовков января – «11 уроков, которые я получил, заработав $119725.45 на партнерке Amazon». Здесь вообще кому-то что-то может быть непонятно? Или не желанно? Чем он хорош? Такие заголовки дают тот самый вожделенный максимум информации и точные данные: сумма и название партнерки. Единственно «но» заключается в дизайне. Заголовок переходит одним словом на третью строку и она на две трети остается пустой. Чтобы выглядело лучше, можно было чуть сократить заголовок: «11 уроков, как заработать $119725.45 на партнерке Amazon».

Еще один отличный заголовок: «Зачем нужен Твиттер». Заметьте, не что такое Твиттер – эта информация полезна только тем, кто не знает о Твиттере ничего. «Зачем нужен Твиттер» значительно расширяет аудиторию, поскольку полезна и тем, кто знает о Твиттере, но недостаточно.

Вот пример хорошего «предупреждающего» заголовка: «Кидалово в смс партнерках».

Но учтите, я не зря писала о разных типах заголовков. Каждому жанру — свой заголовок. Нельзя информационный заголовок «натянуть» на фельетон. И не всякому блоготексту подойдет «полезный» заголовок. Вот парочка примеров.

«А не пора ли замуж?» – редкий вопросительный заголовок, имеющий право на существование. На такой вопрос невозможно дать точный ответ, но, увидев его, любая незамужняя женщина захочет узнать, что же в тексте — тест, рекомендации?

«Что общего между сеошником и хомяком» — смешное сравнение, обещающее может и не полезное, но приятное времяпровождение за чтением.

А вот один из популярных у авторов и в то же время плохих заголовков: «Палю тему». Это якобы интригующее обещание может сработать лишь один раз. Если читатель не нашел в тексте чего-то полезного для себя, то может больше и не реагировать на такие «заманухи». Именно по этой причине я в корне не согласна и с заголовками, начинающимися с «Шок», «Ужас» и т.п.

Еще парочка аспектов работы с заголовками для блоггера.

— Не забывайте смотреть на пост после его публикации и делать красиво. Если заголовок занял строку и одно слово пошло на вторую – либо уберите лишнее слово, либо допишите, чтобы заголовок занимал ровно две строки. В отличие от газетного, блоговый заголовок может быть достаточно длинным, до 60 знаков. Только не вписывайте добавочное слово местоимение – свой, мой, ваш…, лучше качественное прилагательное.

— Слова в заголовке должны быть простыми и понятными даже детям. Длинные, малознакомые, редкие слова становятся препятствием при быстром чтении и мешают воспринимать информацию.


Другие полезные советы вы можете прочитать на блоге автора «Заметки писаки».

 






Последние статьи раздела «Компьютеры & Интернет»:

Какую компьютерную мышь выбрать
Мониторинг и профилактика компьютера
Одноразовая почта
Что такое IP-адрес и для чего он нужен
Интеллектуальная собственность в сети Интернет
Компьютерная графика как искусство (продолжение)
Компьютерная графика как искусство
Зубные щетки и пылесосы в трехмерном пространстве
Wi-Fi или 3G
Раскрутка сайта



Комментарии статьи:

Комментарий добавил(а): Галина
Дата: 31.05.2010

Названия заголовкой для шапки блога

Добавить комментарий

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии содержащие мат и оскорбления будут немедленно удалены.


В целях предотвращения спама в комментариях, сделайте, пожалуйста, два действия:

1. Напишите столицу Украины (с заглавной буквы)

2. Введите сумму чисел: 33 + 22 =

Вам помогла эта статья? Вы тоже можете помочь проекту, пожертвовав любую сумму по своему усмотрению. Например, 50 рублей. Или меньше :)