Почему Россия всегда выигрывает ралли Дакар
Автор совета: Артем Аленин Дата публикации: 11.03.2013
Команда КАМАЗ-мастер уже много лет дарит нам чувство гордости за российский автопром. Грузовики КАМАЗа практически всегда занимают лидирующие позиции в ралли Дакар (Париж-Дакар). В чём же секрет такого успеха?
Секрет прост!
Команда КАМАЗ-мастер выигрывает благодаря фантастическим грузовикам, хорошей командной работе и потрясающим гонщикам. Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин и Виктор Московских стали уже живой легендой в мире ралли Дакар. Сейчас они уже не участвуют в ралли Дакар, но активно тренируют молодое поколение гонщиков.
Грузовики
Если вы думаете, что те грузовики, которые участвуют в ралли, похожи на те, что ездят по городам России, то вы сильно заблуждаетесь. В грузовиках, участвующих в ралли, только двигатель сделан в России. Коробка передач и сцепление сделаны в Германии, амортизаторы в Голландии, тормозная система в Бельгии. Что интересно, ведущие мосты делает финская фирма Sisu (с финского «смелость»), которая производит мосты для большинства авто в WRC.
Вот подробные характеристики последней раллийной модели грузовика.
КАМАЗ 4326-9
1) Колёсная формула — 4×4
2) Кузов
Число мест — 3
Длина, мм — 7220
Высота, мм — 3180
Снаряжённая масса, кг — 9500
Нагрузка на передний мост, кг — 4800
Нагрузка на задний мост, кг — 4700
3) Двигатель (Россия)
Модель — ЯМЗ-8463.10-07
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 18,47
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов - 32
Мощность, л. с. — 624(850)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 2700 (1400-1600)
4) Коробка передач (Германия)
ZF16S-251, 16-ступенчатая
5) Раздаточная коробка (Австрия)
STEYR VC2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
6) Шины (Франция)
MICHELIN, 14.00 R20XZL
7) Амортизаторы (Голандия)
Reiger
8) Ведущие мосты (Финляндия)
Sisu
9) Карданная передача (Турция)
Tirsan Kardan
10) Сцепление (Германия)
SACHS
11) Тормозная система (Бельгия)
Wabco — барабанные
12) Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 165 (ограничена)
0-100 км/ч ~10 сек.
Как видите грузовики КАМАЗа не очень быстрые, но они и не должны быть суперскоростными. Ведь главное в ралли грузовиков – это повышенная проходимость.
Гонщики
В 2012 году КАМАЗ решил, что пора убрать старичков и дать дорогу молодым. Была набрана молодая команда гонщиков: Мардеев Айрат, Николаев Эдуард, Каргинов Андрей, Мардеев Ильгизар. И хотя их тренировали Владимир Чагин и Семён Якубов, свою первую гонку молодые гонщики проиграли. Этот случай показал, что сила не в грузовиках, а в мастерстве гонщиков. Однако новая команда всё равно показала себя отлично. У них ещё всё впереди, пожелаем им удачи.
Другие команды
Нельзя с уверенностью сказать, что в ралли Дакар КАМАЗ-мастер однозначный претендент на победу. Существует множество команд, которые не дают расслабиться нашим гонщикам. К тому же не только КАМАЗ делает хорошие грузовики. Например, грузовики компании Tatra, на которых чех Карел Лопрайс периодически обставляет КАМАЗ-мастер и занимает первое место. Не дают расслабиться и нидерландские гонщики Жерар де Рой и Ханс Стейси.
Деньги
А вы думали, что о деньгах в этой статье не пойдёт речь? Там где большой спорт, там крутятся и большие деньги. КАМАЗ-мастер так часто выигрывает гонки, что для компании сложилась не очень хорошая ситуация. Получается так, что с каждой победой в ралли Дакар, акции КАМАЗа резко подскакивают вверх. А если команда проиграет, то акции и авторитет упадут (акции упадут не сильно, а вот престиж и авторитет значительно). Отсюда высокое давление на гонщиков. Можно предположить, что груз ответственности давит на них достаточно сильно.
Послесловие
КАМАЗ-мастер и их гонщики дарят нам ощущение патриотизма и гордости за Россию. Ведь есть ещё отрасли, в которых мы впереди планеты всей. Лично я фанат нашей команды. Я видел вблизи гоночный раллийный КАМАЗ – зрелище невероятно впечатляющее (он больше обычного грузовика раза в два). Пожелаем же им удачи и дальнейших успехов!
Спасибо за внимание!
Последние советы раздела «Авто & Мото»:
Как подключить Wi-Fi интернет в автомобиле
Баланс между ценой и остаточным ресурсом, или как выбрать неновые запчасти
Как правильно установить навигатор в машине
В ногу со временем — шины для гибридных автомобилей от Continental
Как выбрать автомобильный телевизор
Как выбрать зимние автомобильные шины
Что такое Формула-1 или «А вы хотели бы заняться таким спортом»?
Какие автомобили угоняют чаще всего
Что такое антирадар?
Как выбрать автомобильный видеорегистратор
Комментарии совета:
Комментарий добавил(а): евгений патыков
Дата: 27.01.2018
а может не тнада выигрывать ? как други страны ? и тогда будет хорошо как в других странах
Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 11.01.2017
Добавлю: двигатель от маневрового тепловоза. Кабина и рама -камаз. Всё остальное-импорт. Получается-пустышка. И еще. С таким бюджетом, не выиграть - грех. Но парням зачет, почет и уважение за талант.
Комментарий добавил(а): Максут
Дата: 08.10.2015
Не надо тут заливать.Наши побеждают лоховские грузовики и команды. Татра какаято...тоже мне мировой производитель грузовиков. Ни кто из крутых комад и заводов в этой дешовой езде не участвует. Если бы учавствовали ведущие мировые производители грузовиков- амеры или японцы, порвали бы в клочья эту сборную солянку Камаз.Они учавствуют в других гонках, куда Камазцы не суются. А весь мир ржот над этим говно-дакаром и над Камазом тоже. Акции у них растут,- а это говнище все равно в мире ни кто не покупает, да и в РФ ездят на беушных иномарках...
Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 17.01.2015
Не постижимая вещь, явление, как и сама великая Россия...
Добавить комментарий
Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.
Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)