Баланс между ценой и остаточным ресурсом, или как выбрать неновые запчасти
Автор совета: Денис Матушевский Дата публикации: 22.12.2017
Одной из самых серьезных проблем, возникающих при выборе б/у запчастей с авторазборки, является определение так называемого остаточного ресурса – проще говоря, того, сколько и как они еще смогут прослужить.
Как показывает практика, дешевые запчасти ломаются быстро, а вот более дорогие, напротив, служат довольно долго. Но тут все не столь однозначно, ведь перед автолюбителем может оказаться б/у аналог, а может и б/у оригинал. Лучше брать оригинал? Опять же, есть нюансы. Разберемся в этом.
Начнем с того, что правило «бери только оригинал» работает лишь тогда, когда в противовес этому оригиналу ставят бюджетный аналог. Если выбирать предстоит между деталями Lemforder и штатным оригиналом, можно брать и то, и другое. Смело можно покупать и запчасти Bosch. Но только лишь детали немецких производителей можно брать на авторазборке. Там можно купить:
- Неновый двигатель и КПП;
- Оптику;
- Различного рода декоративные элементы;
- Практически все долгоживущие детали ходовой;
- Часть электрооборудования;
- Кузовные детали в надлежащем состоянии.
Здесь все просто: даже самую незначительную деталь нужно осмотреть, и, если ее устройство располагает, проверить на стенде или в ходе тест-драйва. Те же б/у КПП всегда проверяют на дороге. И более того, находившуюся в эксплуатации коробки передач обязательно берут с гарантией от разборщика. Со всеми особенностями неновых КПП, а также с особенностями их выбора автолюбители могут ознакомиться на Avto.pro в тематической статье, находящейся в разделе «Полезные советы». Поверьте, эта информация будет полезна даже тем, кто едет на разборку не за этим агрегатом.
Некоторые сомнения может вызвать б/у кузовщина, но если ее проверить толщиномером краски и, вы удивитесь, промять руками, все опасения пропадут. Или, напротив, станут обоснованными. Во-первых, б/у кузовные детали не должны иметь толстый слой совершенно новой краски. Мелкие дефекты даже приветствуются – деталь действительно находилась в эксплуатации и была снята с автомобиля, а не восстановлена. Во-вторых, ответственные как за дизайн, так и за безопасность водителя и пассажиров детали, как-то бамперы, попросту не должны быть ни мягкими, ни слишком жесткими – нормальный бампер частично демпфирует удар.
Лучше ищите в магазинах
Есть отдельная категория б/у запчастей, которые не рекомендуется ставить на свой автомобиль. К ней относят следующее: сальники, пыльники, рулевые наконечники, бардачки, уплотнители, фильтры, провода, демпферные шкивы, приводные ремни, а также рулевые колеса (кроме самых качественных кожаных) и сиденья с подогревом (также бывают исключения). Опционально можно покупать неновые крепежи, кронштейны, насосы и датчики – они служат довольно долго, так что спустя год-другой после начала эксплуатации еще остаются в нормальном состоянии.
Категорически запрещается брать неновые элементы автомобильной системы охлаждения ДВС и климат-контроля, а также б/у детали тормоза: цилиндры, диски, суппорты и т.д.
Последние советы раздела «Авто & Мото»:
Как подключить Wi-Fi интернет в автомобиле
Как правильно установить навигатор в машине
В ногу со временем — шины для гибридных автомобилей от Continental
Как выбрать автомобильный телевизор
Как выбрать зимние автомобильные шины
Что такое Формула-1 или «А вы хотели бы заняться таким спортом»?
Какие автомобили угоняют чаще всего
Что такое антирадар?
Как выбрать автомобильный видеорегистратор
Почему Россия всегда выигрывает ралли Дакар
Комментарии совета:
Комментариев к этому совету пока нет
Добавить комментарий
Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.
Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)