Как маркетинг от Apple взращивает потребителей

Компьютеры & Интернет »   Гаджеты

Автор совета: Раис Галиахметов Дата публикации: 17.09.2014

То ли мне мерещится, то ли стиль "Material Design" все более и более становится распространен. Не только в операционных системах (Windows 8, Android, Chrome OS), но и в сети (например, тот же ЖЖ, на который я не заходил уже более полугода, сильно изменился). Но речь пойдет не об этом. Хотелось бы сказать пару слов на тему современных технологий, а точнее смартфонах, которые так плотно вошли в нашу жизнь в последнее время. Я не буду говорить о рынке, только о нашем (людском) отношении ко всему этому.

Маркетинг Apple

Итак, начнем. Не так давно компания Apple (а если быть точными: 09.09.2014) презентовала свой новый продукт, продолжение линейки смартфонов iPhone и «умные часы» (Apple Watch), нечто, что сейчас получает широкое распространение. Для тех, кто в танке: умные часы - это устройство, которое коннектится с вашим любимым смартфоном и берет на себя часть его функционала, облегчая вместе с тем вашу и так не простую жизнь. Т.е., например, если вам пришло смс или сообщение в каком-нибудь мессенджере или электронной почте, то вам не нужно будет лезть в карман за телефоном (ведь это действие отнимет у вас колоссальное количество энергии); все уведомления будут высвечиваться на дисплее ваших «умных часов». А еще в них предустановленны всякие плюшки, типа пульсометра, шагомера и пр. В общем, говорят, что для занятия спортом они тоже как бы нужны. (Кстати, многие бренды как в технологической сфере так и не, рекламируя свою продукцию, часто затрагивают спортивные тематики, такая своеобразная пропаганда здорового образа жизни).

Для тех, кто не интересуется: сейчас берет свое начало новая техническая (модная) тенденция на носимую электронику и вообще все «умное», будь то «умные очки» (Google glass и не только) или «умный» дом.

Опустим разговоры о том, насколько удачным получился дизайн новых устройств, каждый решит для себя сам, ведь любое мнение субъективно, и объективности как таковой в природе не существует. Только не забывайте, пожалуйста, быть толерантными и уважать чужое мнение, даже если оно в корне противоречит вашему.

Думаю, что если не многие, то некоторые из вас наверняка смотрели эту презентацию на каком-нибудь YouTube канале, с комментариями от различных блоггеров. И я не исключение. Тоже смотрел. Сначала с одними, а позже пересматривал с комментариями от авторов других каналов.

И вот что я хочу сказать: люди меня удивляют. Авторы, которых я смотрел раньше с удовольствием, брызжат слюной, утверждая, что все, что делает Эппл гениально и инновационно. Причем изначально они создавали о себе впечатление как о людях образованных и интеллигентных (и это действительно так! Ведь слушать их подкасты и смотреть обзоры одно удовольствие), пока речь не заходит о спелых яблочках. Они яростно защищают свой любимый «А» бренд, утверждая, что все что создано им, без сомнения является товаром № 1 на рынке, а все остальное (на открытых ОС от Google т.е.) полная шляпа. Когда люди очень пренебрежительно (записав все это, выложив на свой канал) относятся к девайсам на Android, демонстративно ломая их на камеру, фотографируя возле урн, а под всем этим комментарии пользователей в духе «там этому г. самое место». Об объективности тут речи и не идет даже.

Человек просто видит, и говорит «хочу». Хотя в руках не держал, с другим не сравнивал, а ему уже нужно только это, а все остальное, по его мнению, не столь хорошо.

Я понимаю, что во всем может быть своя доля юмора, и преподнесено все соответствующим образом, но тут уже начинает прослеживаться явная тематичность. Мне также не понятно когда человек нарочито всюду хвастается своим богатством, наличием крупных сумм денег. Выкладывая посты в духе «не смог купить себе в автомате (нужное вставить) потому что была только 5000 купюра, а сдача выдавалась только монетами по 10 р". При таком поведении, какими бы люди не были интеллигентными и образованными, теряешь к ним всякое уважение.

Маркетинг Apple

Многие поклонники Apple любят говорить, что ценовая категория данных устройств вовсе не завышена, а примерна такая же как и у флагманских моделей других производителей. Хочу привести пример и сравнить, скажем, новинку 2014 года от Samsung (Galaxy Alpha) средняя стоимость которого около 25 тысяч деревянных и новый айфон, стоимость которого составляет от 32 до 47 тысяч, тех же деревянных. А еще не забывайте про устройства серии Nexus, характеристики которых будут топовыми (сомневаться не приходится), а стоимость будет в разы ниже всего вышеперечисленного.   

Вы скажете, что это плата за закрытую ось от Эппл и прочий сервис, хорошо. А как объяснить разницу в стоимости моделей объемом памяти 16 и 128 Гб? Разница между ними 10 000! 10 000 за 100 Гб памяти! Мне очень интересно какое маркетинговое оправдание на этот счет есть у Эппл. Нет, правда, интересно. Также стоит упомянуть о том, что сами характеристики смартфона схожи с характеристиками флагманов 2012. У нового яблочного телефона появилась, например, возможность снимать видео 240 к/с, но кому оно надо? Разве что похвастаться перед друзьями (подругами) подобного рода функцией, использовать ее пару раз и, наигравшись вдоволь, забыть.

Что это? Сила маркетинга? Думаю да. Подобного рода «сила» Apple намного сильнее, чем «сила» всех устройств вместе взятых (на Android имеется в виду). Недаром говорят, что вся их продукция обладает своего рода «магией» и притягательностью. Не могу с этим не согласиться, более того, я и сам не прочь приобрести себе что-нибудь из «i» продукции, только вот все эти немногочисленные желания разбиваются об очень высокую стоимость. И что же это? Снова маркетинг. Для рядового потребителя, кто вообще не интересуется подобного рода вещами, практически всегда будет приятнее для себя купить яблочную продукцию. Не раз я натыкался на своих знакомых, которые на мой вопрос «почему именно айфон, а не что-нибудь другое?», отвечали: «Классный телефон! Ничего другого не хочу!». И это самый исчерпывающий ответ.

Маркетинг Apple

Или другой пример. Один знакомый получив з/п захотел взять себе тот же айфон, на мой вопрос: «А зачем он тебе нужен?», последовал ответ в духе «ну как, если брать, то что-то хорошее». Вот и все. К слову, все они люди хорошие (да простят меня), и далеко не олигархи или их дети.

Также мне кажется немного странным, когда человек в своем блоге или канале, начинает повествование со слов о том, что ожидал он чего-то другого (ожидания не оправдались), но то, что получилось в итоге, все же гениально! Сейчас я не вдаюсь в подробности, но лично мое субъективное мнение, то это своего рода самоубеждение. 

И сейчас мы приближаемся к тому, что можно назвать «политикой двойных стандартов». На эту тему уже идут холивары по всему интернету.

Поклонники во всю оправдывают новый яблочный продукт, утверждая, что необходимость  в больших мощностях (3 Гб оперативной памяти, тактовая частота процессора приближенной к 3 ГГц и разрешением дисплея 4К) отсутствует и все это излишки придуманные конкурентами (немного странное утверждение на фоне того, что технический прогресс движется с очень большой скоростью, и подразумевает возрастание вычислительных мощностей). Но дело в том, что если бы все вышеперечисленное было внедрено Эппл, эти люди (с вероятностью 80%) утверждали бы, что это прогресс, инновация и впереди планеты всей сами знаете кто. Это и есть та самая двойственность, замкнутый круг. Это победа маркетинга над технологиями.

Видимо, маркетологи действительно столь искусны в своем деле. То, что мы называем «магией», на самом деле очень тонкое и незаметное на первый взгляд манипулирование, причем очень красивое и воодушевляющее. А ведь я и сам очень люблю все стильное, креативное и сделанное со вкусом.

Сергей Брин, выходец из Советского Союза, один из создателей и основателей Google, говорит что «такие корпорации как Apple, являются главными врагами свободного интернета». Т.к. «считает, что принципы открытости и всеобщего доступа информации, которые закладывались при создании интернета, подвергаются угрозе». И это не только слова, как вы можете знать. Google действительно расширяет границы пользования своим продуктами (а еще следит за нами). В то время как Apple, наоборот, следуют политике закрытости операционных систем. Хотя, вспомните последнюю утечку фотографий знаменитостей с сервиса iCloud. Это я не к тому, что в облаке важного ничего хранить не нужно, а к тому, что любая информационная структура, при должном желании и умении, может быть подвергнута успешной атаке. Поэтому можно сказать, что плату за супер безопасную и закрытую ось можно также назвать своего рода маркетингом.

Из всего этого, возможно, складывается ощущение «избранности» у обладателей устройств от Apple. В то время как продукты Google становятся все более и более доступными (из последних, Android One, например, или возможность «конвертирования» приложений для Android на Chrome OS). Не стоит также забывать что мы сами, так или иначе, придаем «премиальности» тем или иным продуктам, независимо от производителя.

К чему все это приведет, неизвестно. Возможно, Apple со временем будут вытеснены с рынка (как сейчас это происходит с Nokia), а возможно Google «обожжется» и сам пострадает от собственной политики всеоткрытости и защиты пиратства; время покажет. Но иногда складывается впечатление, что всех нас ждет такой вот, очень красивый но "закрытый" тоталитарный мир будущего.

Всем всего.








Последние советы раздела «Компьютеры & Интернет»:

Что нужно учитывать при покупке ноутбука
Как улучшить качество записи голоса для подкастов
Как защититься от платных подписок операторов
Как найти ответ на любой вопрос в интернете
Что нельзя публиковать в соцсетях
Как выбрать хороший бюджетный смартфон
Как правильно заряжать смартфоны и планшеты
Как узнать, за что снимают деньги с телефона
Как защититься от вирусов-шифровальщиков
Как сохранить анонимность в Интернет





Комментарии совета:

Комментарий добавил(а): Lana.
Дата: 23.10.2015

Ну, мне повезло (ну или не повезло, как кому покажется). Никогда не было желания иметь то, что есть у всех. У меня обычный samsung duos, у младшего брата и сестры, ну конечно великий огрызок! Вот сколько ни сравнивала, и качество фото у меня и у них одинаковое, и видео одинаково грузится, и приложения одинаково легко устанавливаются,короче практически одно и то-же. Так и не поняла, в чём смысл безумной погони за огрызком???

Комментарий добавил(а): Василий
Дата: 28.09.2014

Они строго следуют рекомендациям по мотивам старой доброй песни. Пока живут на свете хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны. Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя. На хвастуна не нужен нож: ему немного подпоешь -- и делай с ним что хошь. Покуда живы жадины вокруг, удачу мы не выпустим из рук. Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя. На жадину не нужен нож: ему покажешь медный грош -- и делай с ним что хошь. Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки. Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя. На дурака не нужен нож: ему с три короба наврешь -- и делай с ним что хошь. Какое небо голубое! Живут на свете эти трое. Им, слава Богу, нет конца. Как говорится, зверь бежит -- и прямо на ловца!

Добавить комментарий

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.


В целях предотвращения спама в комментариях, сделайте, пожалуйста, два действия:

1. Напишите столицу Франции (с заглавной буквы)

2. Введите сумму чисел: 15 + 21 =

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)