Как написать резюме

Работа & Карьера »  

Автор совета: Евгений Андросов Дата публикации: 23.10.2012

Резюме – это документ, который должен быть наготове у любого человека, желающего найти высокооплачиваемую работу. В этом совете – примеры и рекомендации по составлению не просто резюме, а грамотного резюме, способного заинтересовать работодателя.

Резюме пишется в свободной форме, но с соблюдением нескольких, обязательных пунктов. Все это указывается именно в том порядке, в каком я даю – начиная с фамилии и заканчивая списком ваших предыдущих мест работы:

1. В резюме обязательно должны быть указаны ваша фамилия, имя и отчество.

2. Средства связи с вами, чем больше их будет, чем лучше: телефон, email, skype… Однако, без фанатизма! Если у вас 10 адресов электронной почты, не надо указывать их все – достаточно будет одного-двух. То же и с телефонами.

3. Обязательно указать, какую должность вы хотите получить - чем конкретнее, тем лучше. Если вы напишете, что готовы на любую работу, которую вам предложат, вряд ли вам предложат хоть что-то, скорее всего это будет сигнал работодателю, что вы человек без определенных целей в жизни и не профессионал. Ведь ни один профессионал не согласится на «что предложат», а будет искать именно ту должность, на которой он может проявить себя в полной мере.

4. Образование с указанием оконченных учебных заведений. Если не оконченных, то только ВУЗов (неоконченное высшее), указывать, что вы пять раз сходили на курсы иностранного языка, а потом их бросили, не стоит. В то же время, не лишним будет указать наличие дипломов любых курсов, школ и даже просто семинаров, если они имеют статус, особенно международный.

5. Ваш трудовой стаж с указанием всех организаций, где вы работали, занимаемых должностей, времени работы в каждой организации, а также, желательно, служебных обязанностей.

Пожалуй, это все обязательные пункты. В дополнение к ним можно указать ваши умения и навыки, которые могут пригодиться вам на той должности, какую вы ищите. Например, наличие водительских прав, знание иностранных языков, уровень владения компьютером. Неплохо указать отличительные черты вашего характера (но только положительные!), например, обучаемость, исполнительность, легкость характера. При этом все должно быть кратко, просто, без красивостей и саморекламы, а также планов на будущее, типа «планирую выучить китайский язык» или «думаю заняться ораторским мастерством» - никого не интересуют ваши планы, только то, что уже есть и ничего больше.

И помните, что резюме – это не автобиография и в нем не нужно описывать в красках и подробностях всю вашу жизнь. Это деловой информационный документ, дающий работодателю краткую информацию о ваших профессиональных качествах для того, чтобы понять, стоит приглашать вас на собеседование или нет.

Вот пример такого резюме, дающего полную картину о соискателе работы:

 

Резюме
на соискание должности «Менеджера по работе с клиентами банка»


Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 25 декабря 1985 г. Проживаю и зарегистрирован в г. Москва.
Женат, имею двух детей дошкольного возраста.

Телефон мобильный: +7 917 777 77 77, телефон домашний: (495) 777 77 77,
email: IvanIvanov85@mail.ru     Skype: IvanIvan

Образование: Высшее

2008 год – Диплом Международных курсов повышения квалификации по специальности «Банковские продукты нового поколения», г. Дюссельдорф, Германия

2004 год - Государственная финансовая академия, диплом по специальности «Банковские операции», Москва

Опыт работы:

2009 г – по настоящее время
Помощник менеджера по работе с клиентами, ОАО «Первый космический банк»
Служебные обязанности: составление списков, обзвон и переписка с потенциальными клиентами банка, подготовка презентаций для потенциальных клиентов банка и участие в переговорах с ними.

2004 – 2009 гг.
операционист отделения «Центральное» ОАО «Первый космический банк»
Служебные обязанности: проведение электронных транзакций клиентов банка, работа с бумажными документами клиентов, проведение рассчетно-кассовых операций.

Дополнительная информация:

Трудолюбив, с высоким чувством ответственности, нацелен на карьеру, готов к командировкам.

Знание компьютера на уровне уверенного пользователя, глубокое знание автоматизированных банковских систем.

 

А теперь давайте разберем этот пример. О чем говорит резюме? О том, что соискатель должности менеджера по работе с клиентами банка – человек профессиональный, имеет опыт данной работы, а также соответствующее финансовое образование плюс дополнительное образование, говорящее о его стремлении развиваться в профессии, повышать свои профессиональные знания и навыки. Он нацелен на карьеру, а также связан определенными обязательствами перед семьей (жена и двое детей), что является дополнительными стимулом для ответственной работы, развития и построения успешной карьеры. Шанс, что его пригласят на собеседование в банк, имеющий данную вакансию - почти 100%.

И это самый простой путь поиска работы – поиск более высокой должности при имеющемся «бэкграунде» - профессиональном опыте и образовании в данной сфере. Если же вы хотите кардинально сменить сферу деятельности, но не имеете друзей и знакомых в новой сфере, то найти работу с помощью одного лишь резюме вам будет сложно. Да и подойти к его составлению придется более творчески. Нет, оно должно остаться таким же коротким и деловым документом, но вам придется вспомнить все, что было в вашей жизни и могло бы пригодиться в новой сфере деятельности. Однако, в любом случае, не стоит замахиваться на высокие должности. Скорее всего в новой сфере вам придется начинать с самых низший должностей, поэтому стоит десять раз подумать, прежде чем сжигать за собой мосты, связанные с прежней работой и прежней деятельностью.

В следующем совете, посвященном резюме, я расскажу, как грамотно разослать резюме и добиться от него максимального эффекта.

Удачи вам в поиске работы и своего места в жизни!








Последние советы раздела «Работа & Карьера»:

Когда нужно увольняться с работы
Вакансия, которая переживет кризис: менеджер по продажам
В чем привлекательность работы фрилансера
Как работаем в 2015 году. Производственный календарь и все праздники года
Способы альтернативного трудоустройства для юристов
Как вести себя на собеседовании
Как правильно написать деловое письмо
Зачем нужна аспирантура
Какую профессию выбрать
Как стать копирайтером





Комментарии совета:

Комментариев к этому совету пока нет


Добавить комментарий

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.


В целях предотвращения спама в комментариях, сделайте, пожалуйста, два действия:

1. Напишите столицу Франции (с заглавной буквы)

2. Введите сумму чисел: 44 + 3 =

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)